?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школьные игры

Сегодня темой нашего "круглого стола", а точнее сказать, еженедельного собрания, стала игра у младших школьников. Традиционно в психологии существует убеждение, что игра - прерогатива малышей, дошкольников. Их мир - мир воображения, перевоплощения и приключений наяву, школьник же теряет эту способность погружаться в параллельную реальность и полностью переживать происходящие там события.  В  школьном возрасте, якобы, игра уходит, уступая месту познанию и учебной деятельности - как главным интересам ребенка. Так ли это? Ответ на этот вопрос нам, специалистам по игре, давно уже не кажется однозначным. Кажется,"школьная" игра другая, но ее явно не меньше. Вспонить об этом помогает например, такая замечательная тетрадка:



З.Ы. Кстати, по ходу обсуждения вспомнились замечательные мальчишеские игры на переменках - "слон", "сифак" (помните такие?:), а также весьма небезопасные соревнования и эксперименты вроде взрывов спичечных коробков...
А вы так развлекались? 

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
irsam
Sep. 14th, 2012 09:06 am (UTC)
Вроде бы у школьников игра перестает быть ведущей деятельностью, но совершенно никуда не исчезает, просто ролевые игры уступают место играм по правилам.
- резиночки со сложными запутанными фигурами, игры с мячом: вышибалы, "я-знаю-пять-имен..." - на сложную моторику, которая дошкольникам еще трудна
- салки-ножки-на-весу, жмурки и прочие игры с водящим и всеми остальными
- казаки-разбойники, шпионы и детективы (тут даже еще сохраняются роли, хотя уже не такие, как в дошкольном возрасте)
- всевозможные настольные игры (мы с подругами лет с 10 играли в "Белую ворону" - одну из вариаций Монополии, с огромным азартом)
- карточные игры
- шахматы и шашки, а также го, домино, лото, скраббл ("поле чудес") и так далее...
Впрочем, в куклы я до студенчества играла, училась моделировать и шить наряды, устраивали показы мод...
А в старшей школе интеллектуальные "точечки", крестики-нолики с неограниченным полем (и выстроить надо 5 в ряд), или "морской бой"...
psytoys
Sep. 14th, 2012 12:27 pm (UTC)
да, речь именно о том, что она перестает быть ведущей деятельностью, а еще что, вроде как, исчезает сюжетная игра, "разветвляется" - на продуктивную,фантазирование, игру-экспериментирование и т.п. Особенный интерес в этом смысле представляют компьютерные игры - их куда отнести? Так вот, мы рассуждали как раз о том, как эта "новая" игра вписана в жизнь школьника, какое она там место занимает, каким потребностям отвечает
huhrencija
Sep. 14th, 2012 10:28 am (UTC)
так вот, чем мальчишки на уроках занимались :))
девчонок ведь не посвящали
прикольный ролик
psytoys
Sep. 14th, 2012 12:36 pm (UTC)
Вы тоже помните эти тетрадки? Мы, например (в большинстве своем девочки),придаваясь воспоминаниям,обнаружили что все занимались обустройством каких-нибудь домов (кто из картона строил, кто рисовал бесконечные уютные интерьеры, а кто шил занавески к кукольным)..
huhrencija
Sep. 14th, 2012 07:07 pm (UTC)
в средней школе, я кажется играла в точки, а в старших рисовала мужские профили :)) больше ничего не помню, где-то должны были остаться тетрадки, обычно этому посвящены последние страницы рабочих тетрадей :)
psytoys
Sep. 15th, 2012 10:36 am (UTC)
а что за игра в точки?
huhrencija
Sep. 15th, 2012 10:29 am (UTC)
вообще ролик - просто отвал башки, особенно озвучка! муж угорал до слез.
( 7 comments — Leave a comment )